Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

06.09.2019 11:32 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 07.09.2019 г.

Д.И. Азаров: «Будущее страны – в ваших руках»

Автор: Ирина Корнилова

В видеоконференции принимает участие коллектив школы с. Ольгино

Самарский регион должен стать лидером в образовании по всем направлениям.

Такие задачи были поставлены губернатором Самарской области Д.И. Азаровым в ходе августовской конференции.

28 августа в Самаре состоялась традиционная августовская педагогическая конференция. В этом году она прошла в новом формате. Площадкой проведения областного педсовета стала главная студия телерадиокомпании ГТРК "Самара". Прямую трансляцию также можно было посмотреть на канале YouTube. Таким образом, принять участие в конференции смогли все педагогические коллективы Самарской области.

В совещании приняли участие губернатор Самарской области Д.И. Азаров, министр образования и науки Самарской области В.А. Акопьян, председатель Самарской губернской Думы Г.П. Котельников.

Планка поставлена

Своим указом Президент РФ В.В. Путин в мае 2018 года поручил создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую качественное и доступное образование всех видов и уровней. Тем самым Владимиром Владимировичем поставлена задача вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Такая планка поставлена в подписанном им Указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

В тексте перечислены десять основных задач в сфере образования, разрешить которые необходимо до поставленного срока.

Самарская область под личным контролем губернатора Д.И. Азарова активно участвует в реализации национального проекта «Образование», благодаря которому строятся новые школы и закупается современное оборудование.

Приветственное слово Д.И. Азарова

Дмитрий Игоревич отметил, что благодаря современным технологиям, которые всё смелее вступают в жизнь и в систему образования, Самарская область имеет возможность со всем педагогическим сообществом провести эту дискуссию: «Этот опыт мы берём на вооружение. Вместе оценим, что получилось, а что нет, но точно этот опыт приобретём».

Далее губернатор напомнил, что по инициативе Президента в России реализуется 12 национальных проектов, и одним из основополагающих является нацпроект «Образование», от которого зависит успешная реализация других: «Невозможно достигать показателей нацпроектов, опережающего развития страны без квалифицированных кадров», – подчеркнул глава региона. – Будущее страны – в ваших руках. Уверен, вместе с молодыми педагогами, ветеранами образования, родителями проведем всю необходимую работу. Важно, чтобы цели были достигнуты и, самое главное, чтобы юные граждане страны были успешными, конкурентоспособными, хорошо образованными, настоящими патриотами нашей великой Родины».

Также он отметил, что если по уровню среднего профессионального и высшего образования область занимает лидирующее положение в Поволжском федеральном округе, то по двум другим направлениям (молодые люди 15-19 лет, охваченные общим средним образованием, и результативность участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня) есть над чем работать. Глава региона добавил, что в Самарской области работает система поощрения педагогов, которые обеспечивают победы своим ученикам в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, но, несмотря на это, область занимает по этому показателю 59 место в России: «Надо подумать, что здесь не так. Может нужно что-то поменять в подходах, стимулировании».

Д.И. Азаров добавил, что по итогам конференции будут даны соответствующие поручения.

Наличие новых школ и садов – условие для рождения ребёнка

С основным докладом об итогах и перспективах развития отрасли перед педагогическим сообществом выступил министр образования и науки Самарской области В.А. Акопьян.

Виктор Альбертович, отметил, что одной из целей выше представленного указа Президента, является обеспечение роста численности населения, поэтому наличие новых школ и детских садов является важнейшим условием для принятия молодой семьёй решения по рождению ребёнка: «Сегодня в Самарской области этому вопросу уделяется самое пристальное внимание».

К 2021 году в регионе будет построено, реконструировано и отремонтировано 35 детских садов. Только в этом году их откроют 17. Всего за три года будет создано более 7 тыс. дополнительных мест, в том числе для детей в возрасте до трех лет. Также в этом году свои двери откроют три школы.

Курс на ускорение технологического развития страны

Стратегической целью, поставленной Главой государства, является ускорение технологического развития страны. Министр образования отметил, что это достижение немыслимо без системы образования, которая должна поддерживать процесс подготовки современных кадров на уровне высшего и среднего профобразования. Сейчас в регионе есть база, способствующая развитию талантливой молодёжи, осуществляется адресная поддержка обучающихся студентов, аспирантов, молодых учёных. Высокую эффективность показали ряд научных образовательных программ и профильные смены для одарённых детей. В.А. Акопьян добавил, что решению задач по развитию региональной системы поддержки и поощрению талантливых детей и молодёжи будет уделено особое внимание.

Так, с 1 сентября региональный центр для одарённых детей начнёт работать по модели федерального центра «Сириус». В новом учебном году стартует первый этап реализации федерального проекта по созданию опорных школ Российской академии наук. От Самарской области в проекте будет участвовать пять школ – самый высокий показатель по стране.

Также в региональную систему поддержки талантливых детей и молодёжи будут включены специализированные учебно-научные центры: «Поручаю руководству всех образовательных организаций, управлениям образования предусмотреть проведение профильных смен, работающих по модели центра «Сириус». Делать это необходимо в свободное от учёбы время, в том числе каникулярное».

В скором времени в регионе заработают сразу несколько федеральных проектов: "Успех каждого ребенка" в рамках нацпроекта "Образование" на базе Самарского государственного технического университета начнет работу центр дополнительного образования детей – Дом научной коллаборации имени лауреата Нобелевской премии Николая Николаевича Семенова, выпускника самарского реального училища, в котором на первом этапе будут обучаться не менее 400 детей, и "Современная школа", в рамках которого будут созданы 45 центров цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" (охвачены более 15 тыс. детей). Виктор Альбертович подчеркнул, что Самарская область не только активно участвует в реализации нацроекта «Образование», но и сама активно развивает направления, способствующие формированию будущего кадрового потенциала: «Например, в новом учебном году в 19 муниципалитетах начнут работу мини-технопарки, они создаются по образу кванториумов, которые есть в Самаре и Тольятти. Не только дети из мегаполисов, но и проживающие в сельской местности и малых городах будут охвачены самыми современными формами организации образовательного процесса в сфере технического творчества».

В регионе будут развивать систему ранней профориентации

По словам спикера, центральное место в развитии кадрового потенциала региона занимает система профессионального образования, недаром губернатором региона 2019 год объявлен Годом специальностей технического профиля (СПО): «Самарская область является промышленно развитым регионом и остро нуждается в подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов среднего звена, особенно по профессиям и специальностям технического профиля».

На протяжении ряда лет ведётся активная работа по обеспечению данной потребности в регионе. И уже есть результаты.

Так, в Самарской области активно внедряется механизм проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках аттестации студентов, обучающихся по программам СПО: «Если в 2017 году в демонстрационном экзамене принимали участие 2,7 процента студентов, то в 2019 году – 6,6, а к 2024 году данный показатель достигнет, как минимум, 25 процентов».

Виктор Альбертович также обратился к руководителям учреждений СПО, отметив, что следует приложить все усилия для привлечения средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы своих мастерских, через грантовую поддержку в рамках нацпроекта «Образование»: «Также необходимо расширить институт наставничества, включая в него лучших представителей профессий».

Кроме этого руководитель минобрнауки пообещал развивать систему ранней профориентации. В планах активное вовлечение не только старшеклассников, но и детей младшего возраста, включая дошкольников.

В этом году будет проведён открытый региональный чемпионат «Будущие профессионалы 5+», который станет ярким примером государственно-частного партнёрства, поскольку одним из его организаторов является автономная некоммерческая организация дошкольного образования. Планируется выступить с инициативой о выходе данного чемпионата на Всероссийский уровень.

Внедрение цифровых технологий

Ещё одна стратегическая цель в период до 2024 года – внедрение цифровых технологий в систему образования. Сейчас 75 процентов образовательных учреждений области имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет. Причем в этом году значение данного показателя увеличилось в три раза: «Необходимо повсеместно обеспечить максимальное внедрение в образовательный процесс и административную деятельность имеющихся цифровых ресурсов, таких, как Российская электронная школа, Многоуровневая система оценки качества образования и других».

Завершая своё выступление, В.А. Акопьян сообщил, что до 2022 года в Самарской области будут созданы: два новых детских технопарка «Кванториум» в Сызрани и Новокуйбышевске; два центра цифрового образования детей «IT-куб» в Самаре и Тольятти; 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (в дополнение к тем, которые начали свою работу 1 сентября); центр опережающей профессиональной подготовки; центр оценки профмастерства и квалификаций педагогов и 2 центра непрерывного повышения профмастерства педагогов. Также произойдет дополнительное оснащение регионального центра для одаренных детей, действующего по модели центра «Сириус».

Г.П. Котельников также напомнил о создании научно-образовательного центра в области: «Еще раз подчеркну, как важно значение этого центра для выстраивания системных связей между университетами и реальным сектором экономики. Разработки наших университетов в сфере двигателестроения, инновационные проекты для аэрокосмической техники, медицинские технологии, а также биотехнологии, технологии цифрового проектирования позволят вывести на новый уровень всю работу по развитию инноваций. Особенно это важно в связи с задачами импортозамещения».

На плашке

Во время проведения педагогической конференции был запущен интерактивный опрос. Учителям предложили ответить на вопрос: «Что, на ваш взгляд, наиболее значимо для достижения целей нацпроекта «Образование»? В нем приняли участие 14 723 человека. Педагоги выбирали по 3 варианта ответов.

В итоге голоса распределились следующим образом: на первом месте – повышение квалификации педагогов, на втором – совершенствование материально-технической базы школ и на третьем месте – методическое сопровождение образовательных процессов. Дмитрий Азаров отметил, что важны все показатели. При этом необходимо, чтобы три главных составляющих образовательного процесса – ученик, учитель, семья – образовали «равносторонний треугольник». «В этом и кроется успех достижения результатов», – подчеркнул губернатор.

«Мы должны сконцентрировать свое внимание на тех целях и задачах, которые мы вместе определили. По итогам года мы вместе с вами посмотрим на первые результаты, – резюмировал глава региона – Сегодня все решения приняты, национальный проект утвержден, цели определены. За работу! Главная работа у нас начинается со 2 сентября».

Мнение

О.А. Энговатов, директор школы № 1 п. Безенчук:

– Плюс такого формата общения – колоссальный охват аудитории. Не нужно ехать в областной центр (а зачастую это связано с большими расходами), чтобы стать участником педагогической конференции. Благодаря новому формату педагог в комфортной обстановке, на рабочем месте, имеет возможность видеть и слышать все, что происходит в студии. Данное мероприятие больше похоже на «круглый стол». Конечно, больше хочется слышать о своём учреждении, но понимаешь, что образование – это слишком большая отрасль: от детского сада до вуза, а мы лишь небольшой её сегмент.

Мнение

Т.В. Теплов, учитель английского языка школы с. Песочное:

– Такой формат имеет только плюсы. Для педагога очень важно оперативно знать все нововведения в области образования. Видеоконференция позволяет узнать об особенностях работы учителей со всей области. Все педагоги нашей школы отметили данный формат как наиболее современный. Он экономит время и позволяет не отрываться от учебного процесса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55