Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

29.04.2020 08:28 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33-34 от 29.04.2020 г.

Весомый вклад в систему здравоохранения региона

Автор: Наталья Зотова

Наши юбиляры

В период пандемии роль медицинских работников невозможно переоценить. Они единственные, кто может оказать реальную помощь в спасении жизни. Оканчивая медицинское образовательное учреждение, работая с пациентами, они ежедневно оттачивают свой профессионализм.

Как готовят настоящих профессионалов-медиков? На этот вопрос нам ответила ветеран труда, педагог медицинского колледжа им. Н. Ляпиной филиала Безенчукский О.Н. Ахтиманова.

– Ольга Николаевна, 30 апреля Вы отмечаете свой юбилей, а в июне – 45-летие педагогической работы в медицинском училище. За плечами богатая и интересная жизнь. Нет сожаления, что сделали выбор именно медицинской стези?

– Выбор профессии не был случайным. Мама работала фельдшером в МЧС НГДУ «Чапаевскнефть». В нашем окружении было много друзей, знакомых, связанных с медициной. Мы со старшей сестрой пошли в медицину еще и в память о маме, которая рано ушла из жизни. Нас, трех девчонок, воспитывали бабушка и папа – участник Великой Отечественной, которого с открытием новых месторождений перевели из Жигулевского в Безенчукский район в НГДУ «Чапаевскнефть».

Старшая сестра Зинаида после окончания Куйбышевского мединститута трудилась врачом-терапевтом, а я поступила в Безенчукское медучилище на фельдшера. В этом году сын моей сестры Любы тоже планирует поступать в медицинский вуз. Сложилась уже династия медиков!

– Вы стали студенткой первого набора фельдшеров. Как учили в училище в конце 60-х?

– Помню первое здание барачного типа по улице Садовой. Переезд в новое здание бывшей школы на Рабочей. Горы вынесенного нами кирпича от сломанных печек. Техничку тетю Шуру с её звонком-колокольчиком.

Все студенты-выпускники с благодарностью за материнскую заботу о нас вспоминают первого директора медучилища В.Г. Бажутову и завуча В.Д. Зуеву. А также преподавателей, которые учили нас профессии и жизни: Т.С. Щербак, Р.Л. Цыпкина, А.Я. Солдатову, Е.Г. Артемьева, В.А. Карпунину… Я проходила обучение в группе первого набора фельдшеров. Группа была сильная, так как большинство девушек сделало выбор профессии осознанно. И учили нас те же врачи, что лечили пациентов в Безенчукской больнице. Делали они это, что называется, на совесть. Мы получали глубокие знания и проходили серьезную практику в больнице. И не только учились делать инъекции, измерять давление… Помню, терапевт Л.Г. Александрова к каждому студенту-практиканту прикрепляла пациента. Студент изучал состояние больного, назначал обследования, затем ставил диагноз. Разумеется, все это было под контролем врача! Но это были наши первые попытки проверить свои теоретические знания на практике, понять, достаточно ли этих знаний. Одним словом, учиться было интересно, и мы достаточно много времени проводили за учебниками и в больничных палатах. За хорошие показатели в учебе нашу группу наградили поездкой в Ленинград.

Сейчас молодежь совсем другая. Она мыслит и живет иначе. Поэтому и система обучения изменилась. К примеру, чтобы студенту легче было усвоить сложную тему, мы даем задание подойти к этой теме творчески: разыграть как сценическую постановку или подготовить презентацию. Главное – вызвать положительные эмоции, интерес к теме.

Стараемся дать студентам осознание ценности человеческой жизни, мотивировать на приобретение прочных знаний, желание совершенствоваться. Учить – дело непростое и очень ответственное. Из всей группы в 25-30 человек ты видишь медицинскую жилку только у 5-6. К остальным профессионализм приходит со временем, в процессе работы.

Поэтому считаю очень важным, чтобы студент не только усвоил определенные знания, но и развивался как личность. Развивал свои познавательные способности, умел анализировать. Большое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию. В пропаганде здорового образа жизни, в течение уже 25 лет, осваиваем социальный проект «ВИЧ – проблема медико-социальная». Для воспитания любви к будущей профессии проводим внеаудиторные мероприятия «Борьба за жизнь». В экологическом направлении совсем недавно мой студент Николай Петрунин завоевал 1 место в областной научно-практической конференции «Молодые исследователи России».

– Ольга Николаевна, Вы – Почетный работник среднего профессионального образования РФ, преподаете анатомию и физиологию человека, генетику, биологию. Как же произошел переход от медика к педагогу?

– В 1970-м с дипломом фельдшера я пришла работать в хирургическое отделение районной больницы, которое располагалось за железнодорожной линией. Присутствовала на операциях. В соответствии с графиком, дежурила в поликлинике днем, а ночью в стационаре. Через год произошло объединение хирургических отделений ЦРБ и медсанчасти нефтяников. Меня перевели в отделение переливания крови. Работала с врачом М.М. Мухаметовым. Готовила пациента, посуду и материал для забора крови. Занималась документацией. Сама в течение пяти лет являлась донором, как и многие медики.

Участвуя в соцсоревнованиях, овладевала разными профилями в работе – офтальмологией, отоларингологией, гинекологией и основами хирургии. Была награждена как победитель соцсоревнований в 1973-м и в 1987 годах. В это же время я проводила практические занятия со студентами. Мне это очень нравилось. Возможно потому, что сама еще недавно встала со студенческой скамьи. В 1975 году завуч медучилища В.Д. Зуева предложила мне заняться преподавательской деятельностью. Я решила принять предложение и поступила на заочное отделение биофака в Куйбышевский педагогический институт. Знания, полученные в вузе, мне очень помогли в моей дальнейшей работе. Первые годы вела анатомию, доклиническую практику по хирургии, затем гигиену, основы реабилитации, офтальмологию. Была классным руководителем, заведующей практикой, заместителем по учебно-воспитательной работе. В течение 15 лет входила в состав областного экспертного совета.

За 45 лет подготовила 4 выпуска медиков – это мой вклад в здравоохранение региона. И не важно, когда шло обучение – в 70-е или в 90-е. Мы всегда учили достойных, востребованных специалистов. Учили умению сочувствовать, отзываться на чужую боль, милосердию.

– А чем Вы любите заниматься в свободное время?

– Стараюсь всегда находить время для чтения книг. Это занятие для души.

Дочь Анастасия живет и работает в Самаре, а в Безенчуке мы с мужем вдвоем готовимся к весенним работам – выхаживаем рассаду (на снимке). Вместе осваиваем выращивание индеек, мясо которых очень полезно. Так что преподавательскую работу успешно сочетаю с ведением приусадебного хозяйства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

411