Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

03.11.2021 09:42 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86-87 от 03.11.2021 г.

«Кулибин» со Звезды

Автор: Ирина Корнилова

Именно с такой пометкой мне пришло видео от главы с.п. Звезда Л.М. Васильевой, на котором мужчина парит над полем на летательном аппарате.

Лидия Михайловна – одна из тех глав, с которой работа по поиску новых тем для статей ведётся очень плотно. Благодаря ей мы одни из первых узнали о том, что в 2019 году на станции началось строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Именно она познакомила нас с энтузиастом своего дела, местным краеведом, к сожалению, ныне покойной, Л.П. Власовой. Радостью от долгожданной победы в традиционном турнире по футболу, посвящённом памяти им Н.В. Сарычева, глава поселения также поделилась с нашими читателями. И вот совсем недавно от Л.М. Васильевой новое сообщение: «У нас на Звезде есть свой Кулибин. Приезжайте!».

Василий Валентинович Головин с детства мечтал работать в гражданской авиации, но подвело здоровье. С тех пор он дал себе зарок – во что бы то ни стало подняться в небо.

– По окончании школы я продолжил обучение в училище, на токаря. Потом решил получить диплом слесаря-сборщика авиационных самолётов. Одновременно занимался в клубе юных техников, в котором я и «заразился» малой авиацией. Большое спасибо за это моему педагогу В.С. Мирошину, который был всего на пять лет старше меня, но научил многому. На занятиях я знакомился с историей летательных аппаратов, теорией полета планеров, самолетов, строил и запускал модели. Я не только учился монтировать различные конструкции, но и познавал физические процессы, происходящие в них, постигая работу того или иного прибора, – рассказывает Василий Валентинович.

Окончательно в своём призвании конструктор утвердился, когда впервые поднялся в воздух на планере: «Василий, это твоё!» – первое, что вырвалось из уст В.В. Головина в небе.

Мой собеседник не без гордости показывает свой мотодельтолёт, который доводил до ума более тридцати лет. Летательный аппарат он приобрёл у своего товарища, который так и не смог ни разу им воспользоваться. Позже В.В. Головин понял, почему.

Дело в том, что практически новый аппарат имел много геометрических и авиационных ошибок. Во-первых – слабый движок, который не способен даже оторвать технику от земли. Также была обнаружена неточность в геометрии телеги. Это он понял, когда поставил вместо колёс лыжи, шедшие в комплекте; они показали неправильную геометрию по прямой линии, пришлось переваривать. Заменил колеса. Не было на мотодельтолёте и электронного тахометра для измерения скорости вращения коленвала двигателя и других приборов. По словам Василия Валентиновича, тридцать процентов в летательном аппарате было переделано им лично.

К своей мечте конструктор шёл три десятилетия. И только две недели назад он смог поднять машину в небо.

– Эти ощущения ни с чем не сравнить! Я поднялся на пятиметровую высоту и ощутил прилив счастья, – делится своими впечатлениями В.В. Головин. – Передать словами восхищение, когда ты видишь землю с высоту птичьего полёта, – сложно, это нужно увидеть своими глазами. Ты паришь в воздухе, а под тобой медленно перемещаются поля, озёра.

Стоит отметить, что максимальная скорость, которую может развить аппарат, немаленькая – 95 км/час. Скорость подъёма тоже потрясает – 45 км/час. Опускается мотодельтолёт, планируя: режим вращения винта ставится на минимальный режим, первыми земли касаются, как и у самолёта, – основные колёса и только потом переднее.

Спрашиваю Василия Валентиновича, не страшно ли подниматься на такую высоту?

– Нет, я бывший десантник! Мне ничего не страшно! Но хочу предостеречь тех, кто захочет полетать на такой или подобных авиамашинах, – без подготовки и теоретических знаний – не рисковать! Тем более, если человек пожилого возраста.

В беседе затронули и вопрос отношения жителей к его увлечению. Как оказалось, тех, кто поддержал его в любимом деле, – подавляющее большинство. Среди них и глава сельского поселения. Лидии Михайловне он выразил особую благодарность за моральную поддержку. Она же предложила ему использовать для полётов вертолётную полосу, которая была частью аэродрома и использовалась для практического обучения курсантов Сызранского военного авиационного училища.

Правильно говорят: «Когда одна мечта сбылась, нужно отправляться за новой!» Есть она и у Василия Валентиновича. В будущем он планирует построить автожир – разновидность винтокрылого сверхлегкого летательного аппарата, у которого несущий винт приводится в действие не двигателем, как у вертолета, а набегающим потоком воздуха.

Сколько уйдёт времени и сил на это чудо техники – он пока не знает. Начать планирует с малого – покупки винтов и других деталей. Обещал познакомить и с этим летательным аппаратом и даже покатать на нём.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

110