Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

30.07.2021 14:44 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 59 от 31.07.2021 г.

Праздник работников стальной магистрали

Автор: Татьяна Нагорнова

В первое воскресенье августа профессиональный праздник отмечают работники железной дороги – люди, объединенные общей целью обеспечить потребности государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах.

К этому празднику имеют отношение не только непосредственно работники железных дорог. К нему причастен каждый из нас, если учесть то, сколько человек ежедневно пользуются услугами этого вида транспорта.

Железная дорога была и остается главной транспортной артерией, связывающей воедино города и страны, обеспечивающей стабильную деятельность предприятий. По рельсам ежегодно перевозятся миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов. Поэтому труд железнодорожников стратегически важен и очень значим.

– В настоящее время штат железнодорожной станции Безенчук составляет 15 человек, – рассказывает начальник станции А.А. Кутырёв. – Это приёмосдатчики грузов и багажа, составители поездов, дежурные по станции. Они обеспечивают безопасность движения поездов, их пропуск, выполнение маневровой работы. Коллектив, в основной массе, молодой, но одновременно наделённый опытом и знаниями.

Так как станция грузовая, то основная задача коллектива – погрузка, выгрузка, отправление вагонов. Нужно всё это сделать своевременно и качественно, чтобы не допускать простоев и наладить нормальный ритм работы станции и подъездных путей. Крупными грузоотправителями являются предприятия переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, которая доставляется в пункты назначения по всей России. Также железнодорожная станция Безенчук осуществляет продажу билетов, обеспечивает условия посадки и высадки пассажиров.

По словам А.А. Кутырёва, в коллективе станции ощущается кадровая проблема.

– Молодые люди не спешат идти работать на железную дорогу, несмотря на то, что вузы и техникумы выпускают их массово. К нам приходят единицы. К сожалению, многих манят огни больших городов со своей особой жизненной атмосферой и другими возможностями. В первую очередь не хватает дежурных по станции. Требуются квалифицированные специалисты, имеющие среднее и высшее профессиональное образование.

Каждый выбирает дело по себе. Успех в любой профессии зависит от внутреннего убеждения, принципиальных качеств человека. Алексей Анатольевич добавляет, что пришёл работать на железную дорогу 15 лет назад, будучи студентом второго курса института. Профессия привлекала какой-то особой романтикой. Затем наступили серьёзные напряжённые трудовые будни. Работал регулировщиком скорости движения вагонов, составителем поездов, инженером, дежурным по станции, дежурным по сортировочной горке, поездным диспетчером. До назначения начальником станции Безенчук был дежурным по станции Новокуйбышевская. В День железнодорожника, 1 августа, он отмечает день рождения.

– Поздравляю ветеранов и работников станции Безенчук с профессиональным праздником, желаю здоровья, терпения и творческих успехов!

Из истории станции Безенчук

Станция была открыта в 70-е годы XIX века вместе со строительством Самаро-Златоустовской железной дороги. К концу столетия на станции был построен двухэтажный деревянный вокзал, на первом этаже которого размещались служебные помещения и зал ожидания, а на втором — находились комнаты для проживания станционных работников. Рядом со зданием вокзала располагался грузовой пакгауз и жилые бараки железнодорожников, а также небольшое паровозное депо и станционная водокачка. Позже на станции открылась ведомственная амбулатория, при которой постоянно находился фельдшер, а врач приезжал один раз в неделю из волостного центра — села Екатериновки. Постепенно при станции Безенчук начал формироваться посёлок (первоначально он назывался посёлком Путейцев).

С вводом в эксплуатацию в 1880 году Александровского (Сызранского) моста через Волгу количество поездов, проходящих через станцию Безенчук, увеличивалось. К 1914 году на станции имелось пять железнодорожных путей с дощатыми платформами. Территория освещалась газовыми фонарями, а при вокзале работал буфет. Активная переселенческая политика царского правительства способствовала появлению в окрестностях станции новых деревень и хуторов, что в свою очередь повышало её значение как транспортного узла.

С началом Первой мировой войны, летом 1914 года, по железной дороге стало перевозиться большое количество грузов для нужд обороны, а на станции Безенчук появился военный уполномоченный, следивший за прибытием и отправкой воинских эшелонов. В станционной «дежурке» имелись аппараты телеграфной и телефонной связи.

Немало драматических событий станция пережила летом 1918 года, во время чехословацкого мятежа, когда вооружённая группировка чехословацкого корпуса продвигалась вдоль железной дороги на восток. В июне здесь происходили ожесточенные бои между мятежниками и ополченцами – сторонниками советской власти.

В том же 1918 году наркоматом путей сообщения были начаты работы по подготовке устройства железнодорожной линии Безенчук – Николаевск (Пугачёв) – Ершов. «Ветка» построена в 1926 году.

В конце 1920-х годов в наш посёлок по железной дороге привозили импортные трактора для сельского хозяйства (советских машин в то время было мало). Технику доставляли в разобранном виде в ящиках на вагонах-платформах. На станции Безенчук имелась специальная грузовая площадка, на которой оборудование снимали с платформ и тут же собирали. Готовые тракторы своим ходом отправлялись на МТС.

В годы Великой Отечественной войны станция работала в трудных условиях, на смену профессиональным работникам пришли женщины и подростки. Перевозки были переведены на особый военный график: в первую очередь через станцию следовали поезда военного и мобилизационного назначения. Через Безенчук на запад тянулись бесконечные воинские эшелоны, а на восток – поезда с эвакуированными, которые стояли на станции сутками, а их голодные и отчаявшиеся пассажиры бродили по посёлку, пытаясь добыть хоть какую-то еду. Многие безенчукцы помогали им, чем могли, особенно тем, у кого были дети.

В конце августа – начале сентября 1941 года на станцию стали прибывать эшелоны с личным составом и амуницией училища лётчиков им. Леваневского, эвакуированного из украинского города Николаева. Училище готовило кадры для военно-морской авиации и находилось в Безенчуке до осени 1944 года. В 1942 году над станцией Безенчук на малой высоте пролетел немецкий самолёт-разведчик Юнкерс Ju 88, обстрелявший из пулемёта стоявший в то время на железнодорожных путях воинский эшелон.

Благодаря электрификации, в середине прошлого века, через станцию Безенчук стали ходить поезда, движимые электрической энергией. Впервые такой поезд прибыл сюда в 1957 году, это вызвало большой интерес у людей.

Новый импульс развитию железнодорожных перевозок придало введение в 1971 году централизованной системы управления сигналами и стрелочными переводами. Это позволило уменьшить временной интервал проследования поездов через станцию.

С 1989-го по 1993 год построено новое кирпичное здание вокзала взамен старого деревянного. А в 2014 году после капитального ремонта состоялось открытие вокзала и привокзальной площади, которыми все мы пользуемся и сегодня.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

91