Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

18.03.2022 14:34 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 19.03.2022 г.

Мечты не работают, пока не работаешь ты!

Автор: Татьяна Нагорнова

Это девиз жизни и профессиональной деятельности Александры Яновны Пашковской. Педагог не только реализует собственную мечту, но и помогает в этом детям.

– Александра Яновна, Вы работаете педагогом дополнительного образования в Центре детского творчества «Камертон», руководителем медиастудии «Позитив». Что представляет собой студия?

– На занятиях дети постигают азы фотографии, кинопроизводства, журналистики, мультимедийных сопровождений. Ребята учатся информационной поддержке мероприятий, умениям работать с видео и медиа-техникой, обретают навыки обработки фото и видеоматериала, учатся создавать ролики, клипы, телесюжеты, осуществлять монтаж фильмов.

– Где всё это можно увидеть?

– Ролики, фильмы и фотографии мы размещаем в группе медиастудии «Позитив» в социальной сети «ВКонтакте», чтобы поделиться ими со всей аудиторией. Всё это мы отправляем для участия в различных конкурсах и фестивалях медиатворчества. Ещё у меня есть канал на ютубе.

– Расскажите о Вашем пути в профессию. Почему решили стать педагогом и организовать именно такое объединение?

– Изначально я никогда не думала, что буду заниматься именно этим. Раньше была воспитанницей клуба менеджеров «Новая цивилизация» и Образцового ансамбля танца «Талисман» в Центре детского творчества «Камертон». Иногда фотографировала. По окончании школы руководитель ЦДТ «Камертон» Елена Владимировна Кашмина предложила мне создать объединение по медиатворчеству. У неё дар видеть способности детей, направить на нужный путь, помочь определиться. Елена Владимировна каким-то чудесным образом лучше нас самих знает, что нам интересно, что нам подходит. С этого всё и началось. В 2014 году появилась медиастудия «Позитив». Это было совершенно новым для меня занятием, и я училась вместе с ребятами. Мы росли вместе. Уровень, с которого мы начали, и который есть сейчас, – это два разных уровня. Я одновременно получала высшее педагогическое образование и в какой-то момент поняла, что иду в правильном направлении. Со временем знания и умения накапливались. Обращалась к специалистам в этой сфере, сама искала нужную информацию в Интернете, участвовала в областных семинарах, мне помогали опытные педагоги, я приобрела бесценный опыт работы в образовательном центре «Сириус». Если приложить усилия на пути к своей цели, то ты можешь найти ответ на любой вопрос. Я только что окончила магистратуру по направлению «Развитие детской одарённости» в Московском городском педагогическом университете, и у меня есть планы продолжить профессиональное образование именно по медиатворчеству.

– Сколько детей посещает занятия медиастудии «Позитив»?

– Две полные группы по 15 человек. Это школьники среднего и старшего возраста. В школе №3, где я работаю учителем математики и информатики, ещё веду занятия в школьной редакции с учащимися 5 и 6 классов. С маленькими тоже очень интересно, они спокойно справляются. Занимаются освещением школьной жизни и медиасопровождением конкурсов. В «Камертоне» – ребята постарше.

– Что фотографировать или снимать – дети сами выбирают? Как происходит выбор темы?

– Да, дети сами предлагают. Моя роль, как руководителя, заключается в том, чтобы направить их идеи в правильное русло и скорректировать, если необходимо. При этом акцент делаем на просвещении аудитории. Дети стремятся показать лучшие стороны человека и общества, обратить внимание на проблемы. У нас – творческий коллектив самостоятельных авторов. Очень важно освещать проблемы, которые волнуют самих ребят, какие-то их переживания. Они пытаются разговаривать с обществом через свои работы. Это действительно очень эффективно, потому что у нас большое количество просмотров. В любом случае, их деятельность – это активность, направленная на преобразование окружающего мира. И ребята занимаются кинопроизводством, журналистикой, фотографией именно с этой целью.

Дети не всегда приходят с готовой идеей. Моя цель, как педагога, сделать так, чтобы они начали делиться своими мыслями, переживаниями. Мы стараемся максимально обсудить то, что они считают актуальным.

У нас есть хороший фильм «Пароль» об информационной безопасности, получилась очень поучительная история. Мы стараемся освещать события Безенчукского района, по мере возможности. Большинство – это «камертоновские» мероприятия, но, если попадаем еще на какие-то мероприятия, то стараемся снимать сюжеты.

В прошлом году у нас была интересная работа, мы создавали фильм об экскурсионном маршруте по Безенчуку. Вот ты приехал, у тебя есть несколько часов, чтоб прогуляться. Куда тебе идти? Ребята ходили на съёмки в аграрный техникум, НИИСХ, на метеостанцию, в основном охватили южную часть Безенчука.

У нас были темы по профилактике здорового образа жизни, про спорт. Была работа про терроризм – это наша первая серьезная работа, мы ездили с ней в Москву на конкурс. Про маму снимали. Получился потрясающий сюжет, который занял первое место на всероссийском конкурсе. Каждый год мы снимаем сюжеты на тему «Человек, изменивший мой взгляд на мир».

Идеи детей очень интересны. И то, что судьба мне доверила работать с ними, прикасаться к их идеям, это настоящее счастье. Они удивительные. Порой мы, взрослые, не думаем так, как думают они. И порой даже не замечаем, что их волнует. Создавая ролики, мы переживаем маленькую жизнь, от идеи до её воплощения.

За семь лет медиастудией снято и смонтировано более 200 работ: социальных роликов, телевизионных сюжетов, короткометражных фильмов, музыкальных клипов, мультфильмов. Наши фотоработы можно увидеть на выставках самых разных уровней.

– Сейчас много говорят о развитии технического творчества детей и молодёжи как одной из главных целей современного образования.

– В дальнейшей жизни всё это им понадобится. Сейчас, во время пандемии, ребята нашей медиастудии очень востребованы в школах, так как для участия в конкурсах нужны видеоролики, поэтому наши ребята стали максимально популярны. Их просят о помощи. Они компетентны в этом и могут помочь.

Когда они становятся выпускниками и приходят учиться в вузы, их сразу берут в студенческий актив. Они начинают работать на студенческом телевидении, так как полностью готовы. И даже становятся руководителями студенческих студий. У них хватает компетенций, чтобы начать работать на таком высоком уровне.

Дети нашей медиастудии много знают о фото- и видеокамерах. Но это ещё не всё. Это как симбиоз, как человек-оркестр: они и с техникой могут работать, и в кадр встать в любой момент. Это и актёрское мастерство, и ораторское искусство. Очень интересно и одновременно сложно. По технической направленности мы с робототехникой соревнуемся, но мы – гораздо шире, чем чисто техническое направление. При подготовке сюжетов дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Это настоящая школа жизни.

– Предположу, что название медиастудии «Позитив» – двуликое. Оно связано с изображением и одновременно с чем-то положительным?

– Да. Название происходит от кадра фотографии (негативное изображение, позитивное изображение). И, конечно, оно задаёт нам жизненный вектор, что мы должны смотреть на мир позитивно и делать его лучше.

– Сколько детей обучились за семь лет существования?

– Около ста.

– И вся техника необходимая есть?

– Видеокамеры, фотоаппараты, компьютеры, осветительные приборы и другое оборудование – всё это есть в ЦДТ «Камертон». Мы максимально используем всё, что нам дали. Начинали с маленькой ручной камеры. С миру по нитке – немножко «обросли».

– Сейчас почти у каждого человека: и у детей, и у взрослых есть гаджеты, телефоны, смартфоны и т.д. Каждый может сделать фото или снять какое-то видео, выложить на всеобщее обозрение. Медиастудия «Позитив» даёт детям что-то новое?

– Дети проводят много времени в социальных сетях, в тиктоке, и каждому родителю хочется ограничить доступ к ним. Наша задача – научить детей информационной грамотности, потому что одно дело, когда мы будем ерунду выкладывать в сеть, а другое дело, когда мы будем социальные ролики публиковать и говорить с обществом о проблемах. Ребята понимают, что контент может быть совершенно другим. Здесь ещё очень важна «насмотренность». Мы смотрим работы именитых фотографов. Без «насмотренности» – как с книгой. Если мы не будем много читать, то не сможем красиво и грамотно текст написать, точно также, если мы не будем смотреть работы профессиональных фотографов, то у нас не сформируется композиционная грамотность, не сумеем подобрать свет. Это важно и для фото, и кино, и видео. Поэтому мы с ними учимся фильтровать информацию из Интернета. Когда они уже сами всё делают, то понимают: что грамотно, а что – нет. Мы должны создавать качественный контент, который будет направлен на что-то положительное, чтобы мы могли изменить этот мир в лучшую сторону. Возможно, они не станут фотографами, но они будут разбираться в информационном потоке. Все мы можем создать видео или фото, но уровень этого контента абсолютно разный, это очень хорошо просматривается в соцсетях.

Колоссальный опыт дети приобретают на фестивалях и конкурсах детского и юношеского творчества. Они выполняют творческие задания, общаются с единомышленниками, с профессиональными спикерами, журналистами, фотографами, с основательными людьми. До пандемии мы часто ездили, были во всероссийском детском центре «Смена», несколько раз – в Москве, на областных фестивалях и сменах.

Нам есть, куда расти и к чему стремиться. К 75-летию Великой Победы отправили нашу творческую работу на всероссийский конкурс «Письмо солдату. О детях войны». Девочки заняли первое место, стали победителями именно в такой, патриотической, тематике, которая очень важна для всех.

В прошлом году сняли фильм – первый полноценный короткометражный, на 12 минут. Нам для фильма нужно было снять сцену в кафе. У нас их в Безенчуке не так много. И вообще локаций каких-то красивых намного меньше, чем в городе. Но мы без проблем договорились. Люди нас понимают. Нам без проблем разрешили снять сцену в одном из кафе Безенчука. Все идут нам навстречу. Если нужна помощь, обращаемся к Елене Владимировне Кашминой. А недавно снимали ролик про автономную некоммерческую организацию «Благодать», нам администрация района помогла организовать съёмки.

Мы максимально вкладываемся в наше дело и любим его. После каждого модуля обучения ребята реализуют собственные проекты, делают всё самостоятельно. Старшие помогают младшим.

– Александра Яновна, над чем сейчас работаете?

– Готовимся к традиционному региональному кинофестивалю «Твой взгляд» и московскому фестивалю экранного творчества «Московский кораблик мечты».

Кроме этого, у ребят появилась идея мультика. Займёмся мультипликацией.

Медиатворчество – это моё, я бы хотела посвятить этому свою деятельность, мою жизнь. Я уверена, что каждый ребёнок, однажды взявший в руки камеру или микрофон, сможет при желании достичь небывалых высот и осуществить свою мечту, а я им стараюсь в этом помочь. Ведь мечты не работают, пока не работаешь ты!

Достижения

Воспитанники медиастудии «Позитив» и их руководитель А.Я. Пашковская становились лауреатами всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей, получая важные награды.

Ежегодно их имена звучат на церемонии награждения премией главы м.р. Безенчукский для одаренных детей и подростков. Одна из воспитанниц удостоена именной премии губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков.

В 2018 году А.Я. Пашковская стала лауреатом Всероссийского фестиваля достижений молодёжи «Славим Отечество» в номинации «Сохранение духовно-нравственных ценностей в современном информационном пространстве» за подготовку проекта «Медиатворчество как средство формирования нравственности у подростков».

В копилке достижений педагога – звание победителя молодёжных Дельфийских игр России на территории Самарской области, регионального конкурса социальной рекламы и общественных инициатив «Добрые новости», областного фестиваля творчества педагогов «Вдохновение», межрегионального фестиваля детской и молодёжной самодеятельной прессы и др.

За высокий профессионализм, большой вклад в воспитание подрастающего поколения, помощь в организации фестивалей детского и юношеского творчества А.Я. Пашковская награждена Благодарностями главы Безенчукского района, Министерства науки и образования РФ и Самарской области, Самарской губернской Думы, Фонда социально-культурных инициатив, Русской православной церкви.

Воспитанники медиастудии «Позитив» многократно становились лучшими в конкурсах и фестивалях кино-фото-видеотворчества самых разных уровней.

Важно

Развитие научно-технического творчества детей и молодежи Самарской области, формирование у молодых людей проектного мышления в совокупности с системным научно-техническим творчеством, и, как следствие, подготовка востребованных на рынке труда квалифицированных кадров, владеющих современными информационными технологиями, – задачи Стратегии лидерства Самарской области, разработанной по инициативе губернатора Д.И. Азарова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

183