Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

29.08.2022 09:37 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 67 от 27.08.2022 г.

В шаге от мечты

Автор: Татьяна Нагорнова

Житель Безенчука Алексей Елсуков своими руками мастерит парусник – швертбот. И это не маленькая модель, которая должна занять своё место где-то на полке. Это настоящая лодка с парусом, на которой можно будет плавать!

Молодой человек работает на железной дороге инженером производственно-технического отдела и, когда появляется свободное время, занимается своим хобби.

– Результат, конечно, очень важен, но меня увлекает и сам процесс, – начинает свой рассказ Алексей.

На мой вопрос, откуда же такое желание и как он к этому пришёл, Алексей отвечает, что много раз видел, как другие люди самостоятельно делали лодки, поэтому тоже вдохновился и решил попробовать. С детства любил все занятия, где можно что-то своими руками сделать. Посещал авиамодельный кружок. Парусник можно и заказать, но он решил: сделаю сам!

Собственный гараж он превратил в небольшую мастерскую, где занимается изготовлением парусника. Начал его делать ещё весной и летом прошлого года. Гараж неотапливаемый, поэтому зимой работу пришлось приостановить. С наступлением тепла процесс продолжился. К своему хобби Алексей возвращается, когда есть время, в выходные и вечерами после работы.

– Сначала я нашёл людей, которые делают проекты небольших парусников. По классу – это toyboat (тойбот). По-другому его ещё называют пико-крейсер, потому что на лодке есть рубка, или швертбот, потому что есть шверт – специальный плавник для удержания курса. Шверт будет находиться в специальном колодце парусника.

Алексей выбрал менее затратный вариант проекта, рассчитанный на тех, кто раньше никогда этим не занимался. Для новичков. К проекту прилагалась инструкция по простой технологии «Сшей и склей». Проект будущего парусника с выкройками для ЧПУ-станка он получил на электронную почту. Нужные детали из фанеры ему нарезали по заказу на мебельной фабрике в Самаре. А брус покупал и выпиливал из него необходимые детали сам с помощью ручной циркулярной пилы, которую, к слову, немного усовершенствовал, чтобы делить брус на брусочки нужного размера.

– Технология такая: фанерные детали корпуса сшиваются медной проволокой. Полученные стыки проклеиваются галтелью из эпоксидной смолы и лент стеклоткани. Деревянные бруски приклеиваются водостойким полиуретановым клеем. Саморезы используются только в качестве временного крепежа.

При работе Алексей использует обычные ручные инструменты: ножовку, шуруповёрт, шлифовальную машинку. На данный момент выполнена примерно половина всего объёма работы. Осталось приклеить обрамления, чтобы всё было аккуратно, закрыть все стыки и торцы, пропитать эпоксидной смолой, покрасить, покрыть лаком, укрепить руль, установить съёмные дверки в рубку… На уже готовом паруснике спокойно могут поместиться два человека. Перемещаться по воде судно будет с помощью паруса. Он будет один по всей длине лодки.

– Самый ходовой парус – это «бермудский треугольник»: грот и стаксель. Но на этой лодке будет один рейковый парус в шесть квадратных метров. Он очень простой в управлении и за счёт своей конструкции еще и безопасный. На лодке также можно использовать при желании небольшой двигатель или вёсла, например, в тихую погоду.

Когда придёт время спустить парусник на воду, возникнет вопрос о том, нужно ли его регистрировать и можно ли управлять без каких-либо разрешительных документов? Как оказалось – регистрировать водный транспорт массой до 200 кг и получать права – не нужно. Швертбот сам по себе – небольшой по длине (3,3 метра) и лёгкий (80 кг). За счёт своих небольших размеров он простой в хранении и сборке. Его легко можно привезти на прицепе до водоёма, быстро поставить мачту, и всё – к отплытию готов.

– Мачта свободностоящая, не требует применения растяжек в виде вант, что способствует быстрой подготовке к выходу на воду.

Родные и близкие поддерживают Алексея в его увлечении и ждут, что же получится в результате. Сам он получает удовольствие от своего хобби, ведь благодаря ему он многое узнал и познакомился с новыми людьми. Если что-то действительно хочешь, и есть большое желание, то всё можно сделать, – уверен Алексей.

Какое же будет название у парусника?

– Название, которое полностью себя оправдывает, – «Мечта». Меня всегда это привлекало. И когда лодка поплывёт, буду знать, что это я сделал.

Мир увлечений огромен. Замечательно, что для каждого из нас обязательно найдётся занятие по вкусу, которое доставит нам удовольствие, станет любимым и поможет самореализации. Алексей Елсуков делает парусник самостоятельно, и вот сейчас он уже в шаге от исполнения своей мечты!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

398