Преемственность дошкольного и начального образования
Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени.
Структурные изменения в образовательном пространстве, процессы обновления содержания образования, новые нормативно-правовые основы активизируют поиск путей обеспечения преемственности между ДОО и начальным блоком обучения.
Данная проблема обсуждалась на VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования, где отмечалось, что выстроенной системы как организовать преемственность – нет.
Для того, чтобы выпускники нашего ДОО стали успешными учениками, педагогический коллектив детского сада «Березка» и ГБОУ СОШ №1 совместно с кафедрой дошкольного образования и факультетом начального образования СГСПУ с ноября 2020 года реализуют научно-методическую программу «Преемственность дошкольного и начального образования как условие результативной подготовки старших дошкольников к обучению в школе».
Основная задача данной программы создать условия для реализации плавного, бесстрессового перехода выпускников детского сада в школу.
Программа предполагает, что педагог, воспитатель детского сада, учитель начальной школы выполняет не только учебную, методическую работу, но и становится исследователем.
Кто же такой педагог-исследователь? Как правильно построить исследовательскую деятельность? Для того, чтобы ответить на эти вопросы в детском саду «Березка» совместно с кафедрой дошкольного образования СГСПУ в ноябре и декабре 2020 года были организованы онлайн-семинары-практикумы «Исследовательская деятельность педагога дошкольной образовательной организации и начальной школы: теория и технология организации».
Сначала педагоги познакомились с особенностями и основными методологическими характеристиками исследовательской деятельности педагога образовательного учреждения.
А во время практических занятий учились оформлять проект исследовательской работы по актуальным проблемам дошкольного образования. Каждый педагог определил тему исследования реализации научно-методической программы. В дальнейшем планируется научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образования СГСПУ Татьяной Егоровной Макаровой. Полученный результат будет внесен в вариативную часть основной образовательной программы ДОО.
Это позволит создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные требования каждого дошкольника в соответствии с его особенностями и возможностями, а также позволит достичь необходимых образовательных результатов.
Подводя итог, важно отметить, что данная работа обеспечивает преемственные ориентиры, связующие ДОО и школу, и высокий уровень готовности ребенка к обучению в школе.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.