Важные моменты школьной жизни
Впереди майские праздники, но кому-то не до отдыха. Выпускники 9-х и 11-х классов выходят на финишную прямую и активно готовятся к сдаче экзаменов.
Государственная итоговая аттестация – это неотъемлемая часть учебного процесса, его завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся.
Главная задача школы помочь ученикам и их родителям спланировать подготовку к экзаменам, обозначить приоритеты, указать на важные моменты при подготовке.
Информационная работа проводится в двух направлениях: с учащимися и их родителями. Обучающиеся знакомятся с особенностями итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.
При организации работы с родителями приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ. В марте в нашей школе прошли акции «ОГЭ для родителей» и «ЕГЭ для родителей». Цель акций – подробнее познакомить родителей с процедурой проведения экзамена, снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ГИА.
Регулярно педагоги проводят в выпускных классах диагностические работы, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты помогают обеспечивать индивидуальный подход к работе с обучающимися.
Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение разделов курса с 5 по 9 классы, которое реализуется педагогами нашей школы в рамках внеурочной деятельности, на групповых и индивидуальных консультациях.
Учеба в выпускном классе часто превращается в едва ли не самое тревожное время в школе и для детей, и для их родителей. Первые переживают за экзамены, вторые — тоже за экзамены, а ещё за то, что переживают дети. Ситуация экзамена является сложной для всех выпускников, поэтому родители должны с особым вниманием, пониманием и чуткостью относиться к детям в этот период. Соблюдать дома тишину, когда ребенок занимается уроками или готовится к экзамену. В вопросах подготовки проявлять не жесткий контроль, а естественное любопытство, а также предлагать свою посильную помощь. Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов.
В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, помочь ему освободиться от негативных эмоций.
Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путём внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.
Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищённости, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.
Чтобы помочь своему ребёнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребёнок.
Только сотрудничество администрации, учителей-предметников, обучающихся и их родителей создают комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.