Детский сад – моё счастье, моя жизнь!
Ко второму этапу конкурса воспитатели подготовили видеозаписи открытых занятий с детьми и родительским собранием. По итогам заочного отборочного тура, жюри предоставило возможность продолжить борьбу лишь шести.
Третий, окружной этап конкурса, проходил в ГБОУ СОШ № 22 г. Чапаевска. Воспитатели должны были творческую программу членам показать педагогическое мастерство уже строгому жюри. Несмотря на волнение, Анжелика Владимировна продемонстрировала хорошее выступление, став второй, лишь на несколько баллов уступив коллеге из Чапаевского губернского колледжа.
В детстве Анжелика Владимировна не посещала детский сад.
– Для меня долго оставалось загадкой, что это за дом, который по утрам наполняется радостными детскими голосами, что за чудеса там происходят и кто эти добрые волшебницы, способные так увлечь малышей в отсутствие мамы и папы?! – с улыбкой говорит педагог.
Уже тогда маленькой девочке захотелось разгадать эту загадку. Позже, обучаясь в начальных классах, она твёрдо решила стать учителем. Но однажды придя в детский сад, почувствовала, что ее место только здесь. Здесь каждый день ее ждут звонкие голоса ребятишек и их счастливые глаза.
– Когда-то великий польский педагог Януш Корчак сказал: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Вот я и тянусь все эти годы, – говорит Анжелика Владимировна.
Со слов воспитателя, педагогическая жизнь – это непрерывный процесс самообразования. Ведь многие представляют работу педагога дошкольного образования лишь как игру с детьми и не подозревают, что это кропотливый труд и терпение. Помимо того, что с каждым ребенком нужно найти общий, понятный только им двоим язык, воспитатель должен уметь шить и рисовать, вязать и лепить, владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и знать правила хорошего тона.
– Я стараюсь создать в группе атмосферу любви и взаимопонимания, способствующую раскрытию индивидуальности ребёнка. Мне нравится быть для них настоящей волшебницей, способной сделать мир ярче, добрее и красивее... Какое счастье видеть радость в глазах воспитанников!
Могла ли я выбрать другую профессию?! Я точно знаю: нет. Детский сад – это моя душа, моё счастье, моя жизнь!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.