Введены дополнительные виды услуг
– Наталья Владимировна, несмотря на то, что многофункциональный центр работает уже не первый год, многие жители района порой с недоумением спрашивают, что это за организация и каковы ее функции?
– МФЦ – это российская организация, уполномоченная ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ на оказание государственных и муниципальных услуг. В широком смысле – это место, где собрано максимальное количество услуг, которые оказывают органы государственной власти – федеральные органы субъекта, муниципальные органы исполнительной власти. Нет такой другой организации, которая бы предоставляла услуги на всех трех уровнях власти. МФЦ – это своеобразный "супермаркет услуг", который работает в режиме "одного окна". В МФЦ заявители могут получить только те государственные или муниципальные услуги, в отношении которых между МФЦ и органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством. На сегодняшний день заключен ряд соглашений на оказание 76-ти государственных и муниципальных услуг, среди которых наиболее востребованными являются порядка двадцати. Это услуги Росреестра, миграционной службы, архива м.р. Безенчукский, а также услуги, предоставляемые органом социальной защиты населения и городским отделением почтовой связи «Безенчук».
– Мы знаем, что у вас появились и новые услуги. Расскажите о них.
– Действительно, с декабря2013 г. добавилось несколько новых видов услуг: это выдача загранпаспорта и универсальных электронных карт (УЭК). В ближайшее время планируем ввести услугу по осуществлению регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства. Соглашение с Управлением Федеральной миграционной службы по Самарской области подписано, идет проработка вопросов программного и технического оснащения.
Кроме того, в 4 квартале 2013 года на средства областного и муниципального бюджетов было приобретено необходимое офисное и программное оборудование для оснащения и организации работы семи мобильных приемных, которые заработают в удаленных сельских и городских поселениях м.р. Безенчукский. Это – Прибой, Натальино, Ольгино, Переволоки, Осинки, Екатериновка, Купино. В планах оборудовать мобильную приемную и в сельском поселении Преполовенка. Выезды специалиста мобильной приемной будут осуществляться, согласно установленному графику в помещениях администраций поселений примерно один раз в две недели.
– В чем плюсы выездных мобильных приемных?
– Плюсов много, но один из самых важных – это доступность получения государственных и муниципальных услуг маломобильными группами населения района – пенсионеры, инвалиды, многодетные родители, да и просто молодые мамы, имеющие на руках маленького ребенка.
– Что из себя представляет универсальная электронная карта?
– Это принципиально новый инструмент, который расширяет круг наших возможностей. Он сочетает в себе несколько документов, которыми люди пользуются довольно часто. Это паспортные данные, сведения медицинского полиса обязательного медицинского страхования и свидетельства страхового обязательного пенсионного страхования. А что самое, на мой взгляд, привлекательное – это наличие электронного кошелька и персональной электронной цифровой подписи, соответственно ключ доступа к различным электронным услугам. Перечень услуг по применению УЭК в ближайшее время будет активно расширяться.
– Каков порядок получения электронных карт?
– Для получения универсальной электронной карты гражданин лично или через своего законного представителя обращается в МБУ «Безенчукский МФЦ» по адресу: п.г.т. Безенчук, ул. Нефтяников, д.11, кабинет №2. Для подачи заявления на получение универсальной электронной карты гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования. Также рекомендуется иметь с собой полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС).
При оформлении заявления на получение универсальной электронной карты непосредственно в МФЦ производится фотографирование гражданина, получение подписи гражданина и ввод персональных данных в информационную систему. Сотрудник МФЦ распечатывает документы на бумажном носителе, а гражданин подтверждает достоверность предоставленных им сведений своей личной подписью.
Помимо вышеуказанного, сотрудник МФЦ предоставляет всю интересующую гражданина информацию касательно УЭК, а также сообщает гражданину дату получения карты. Срок изготовления карты составляет 30 календарных дней. Услуга по получению УЭК абсолютно бесплатная.
Введение универсальной электронной карты позволит не только улучшить качество государственных и муниципальных услуг, но и упростить бюрократические процедуры и уменьшить нагрузку на органы исполнительной власти разных уровней.
– Наталья Владимировна, спасибо за интервью.
Наша справка
Помещения МФЦ соответствуют всем стандартам: предусмотрены просторные залы ожидания и обслуживания клиентов, электронная регистрация посетителей, установлены банковские терминалы самообслуживания для оплаты госпошлин и коммунальных платежей. В центре предусмотрены условия для обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями, а также уголок для досуга детей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.