Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

21.05.2014 09:22 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 21.05.2014 г.

Главное – не паниковать, а сосредоточиться

Автор: Подготовила Ирина Корнилова
Совсем скоро начнутся итоговые экзамены. Неизменными спутниками данного жизненного этапа являются переживание, неуверенность и стресс. Как подготовиться к итоговым экзаменам, а также, как вести себя во время них, нашим читателям подскажет психолог Дома детства Н.В. Демидова.

– Надежда Владимировна, какие Вы можете дать рекомендации при подготовке к экзаменам?

– Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. Связано это с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Но иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

Что необходимо делать в таких случаях?

– Для решения этих задач рекомендуем  следующее: подготовьте место для занятий – сделайте его удобным для себя; составьте план занятий на каждый день; активно работайте с изучаемым материалом при его чтении: отмечайте главное карандашом, делайте заметки, повторяйте текст вслух, обсуждайте возникшие вопросы с одноклассниками; для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь такими приёмами, как метод опорных слов; метод ассоциаций и др; верьте в свои силы, возможности, способности. Настраивайте на ситуацию успеха.

– Что делать, если вдруг ребенок «всё забыл»?

– Все может случиться. Не надо сдаваться. Посмотрите на вопрос. Какие ассоциации он у вас вызывает? Может вы что-то отдаленно похожее уже проходили? Даже если по другому предмету. Думайте! Информацию вы узнаете не только на уроке, но и по телевидению, радио, Интернету, разговорам, ответам других учеников, не только в научной, но и художественной литературе (там, где дело касается гуманитарных предметов, например).

Скажите, в Доме детства проводятся какие-нибудь психологические тренинги для школьников?

– Да. Например, более подробно познакомиться с методами концентрации внимания и работы с текстом, приемами запоминания, а также способами снятия нервно-мышечного напряжения и саморегуляции подростки могут на индивидуальных и групповых занятиях с педагогом-психологом нашего учреждения.

– Порой родители волнуются за своих детей гораздо больше, чем они сами. Могут ли родители как-то помочь им?

– Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям подготовиться, попробуйте выполнить несколько советов:

1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

3. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

4. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте  вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления.

5. Обратите внимание на питание ребёнка! Исключите чипсы, газированную воду, кофеиносодержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага, стимулируют работу головного мозга.

6. Вместе определите, «жаворонок» ученик или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова» – вечером.

7. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых.

8.  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

– пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. Это поможет настроиться на работу;

– внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

– если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

 – если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

9. И последнее: никогда не критикуйте ребёнка после экзамена – любите его таким, какой он есть.

 Помните, самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя. Родители не могут вместо ребёнка сдать экзамены, но они должны быть вместе с ребёнком во время подготовки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38