Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

05.03.2015 13:42 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 07.03.2015 г.

К «Скорой помощи» масса вопросов

Автор: Наталья Зотова

Фельдшер В.В. Васильева принимает очередной вызов «скорой помощи».

В селах Безенчукского района проходят конференции граждан, и  почти в каждом населенном пункте мы слышим жалобы, в том числе и на работу «Скорой помощи». 

За разъяснениями мы обратились к заведующему отделением «Скорой помощи» ЦРБ  В.Ф. Митровке.

– Василий Филиппович, граждане жалуются на то, что диспетчер задает слишком много вопросов вместо того, чтобы быстрее отправить бригаду на вызов.

– За смену фельдшер «Скорой» принимает от 40 до 70 вызовов, а в период сезона простудных заболеваний до 100. При приеме вызова диспетчер «Скорой помощи» задает вопросы для определения тяжести состояния пациента и, следовательно, об очередности выезда кареты «скорой помощи». Из-за того, что граждане игнорируют вопросы диспетчера,  неоднократно получалось так, что бригада выезжала на вызов к человеку в менее тяжелом состоянии, в то время как другой пациент, которому нужна была экстренная помощь, был вынужден ждать. Поэтому ко всем жителям района просьба: не игнорируйте вопросы диспетчера.

– Жителей также  интересует, почему диспетчер говорит, что нет свободных бригад, а мы видим, что рядом с больницей стоят машины?

– На выезды мы отправляемся на 4-х каретах «скорой помощи». При условии, что необходимо тяжелых больных транспортировать в медучреждения  Чапаевска и Самары. Да и 70-километровая удаленность сел от районного центра тоже имеет значение. Если «скорая» находится на вызове в с. Александровке, а следующая жалоба поступила из Макарьевки, сами понимаете, за 20 минут машина не доедет. А то, что кареты «скорой помощи» стоят рядом с больницей, объяснить просто: у нас гараж небольшой, поэтому те автомобили, бригады которых сегодня не на дежурстве, – стоят около здания больницы, а не в гараже.

– Самый главный и часто задаваемый вопрос: почему «скорая помощь» не госпитализирует пожилых людей?

– Госпитализация не зависит от возраста, она зависит от тяжести состояния пациента. Но  давайте по-порядку.

Когда на «Скорую»  поступает вызов из сел района, где есть фельдшер, диспетчер выясняет экстренность вызова. Если состояние пациента не угрожает его жизни, то вызов передаётся сельскому фельдшеру или врачу общей практики.

Часто бывает так, что мы выезжаем на вызов к пациенту с высоким давлением. Видим, что у пациента есть назначенные врачом препараты, но он их не принимает, что в конечном итоге и способствовало ухудшению его состояния.

Поэтому обращаем внимание жителей района, имеющих хронические заболевания: будьте внимательны к своему здоровью, не ухудшайте его состояние, принимайте жизненно необходимые для вас препараты регулярно. И помните, что дневной прием у врача-терапевта гораздо результативнее для вас, чем приезд бригады «неотложки».

Бригада «Скорой помощи» выезжает на  обострившееся состояние, назначает амбулаторное лечение и оставляет дома, если нет угрозы для жизни. Иногда больного доставляют в приемный покой, где после осмотра дежурным врачом ему оказывают дополнительную медицинскую помощь и решают, нуждается ли пациент в госпитализации. Показанием для госпитализации являются: подозрение на инсульт, инфаркт; кровотечение; воспалительный процесс; необходимость в хирургическом вмешательстве.

– И еще один вопрос: почему диспетчер  во время вызова позволяет себе бросать телефонную трубку, когда разговор не закончен?

– Мы уже разобрались с подобными жалобами. Скажу сразу: вины диспетчера в этом нет. Каждый телефонный звонок на номер 03 фиксируется и записывается. Диспетчеру просто невыгодно разговаривать с пациентом грубо или бросать трубку. В прерывании разговора виновата наша связь, на которую в последнее время очень много нареканий.

Мы обратились за разъяснением причин технических неполадок на телефонных линиях  к начальнику участка ЛТЦ Безенчук Е.М. Самойлову. Вот что он нам ответил:

– В данный момент присутствует проблема технического характера на АТС в п. Безенчук, которую нет возможности исправить. Информация о данной проблеме доведена до руководства ОАО «Ростелеком», которое на данный момент рассматривает замену АТС на новую. Во втором квартале этого года планируется произвести эту замену.

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

389