Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

20.07.2015 10:29 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 18.07.2015 г.

Виновные найдены

Автор: Наталья Зотова

15 июля в администрации района проведено заседание комиссии  по обследованию многоквартирных домов на предмет организации учета потребляемой электрической энергии, соблюдением порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги по электроэнергии на территории муниципального района Безенчукский

Обнаружена несанкционированная врезка

На комиссии было принято решение произвести выборочную проверку несоответствия показаний общедомового счетчика и индивидуальных счетчиков жильцов, на примере дома №17 по ул. Квартальной и дома № 6 по ул. Кольцова в п. Безенчук и возможно решить вопрос: «Кто виноват?»

Проверка проводилась комиссионно: представители Безенчукского отделения ОАО «Самараэнерго» –  заместитель начальника С.М. Сергеев и электромонтер Ю.М. Пигарев; ОАО «МРСК  Волги» – В.В. Мишин, П.В. Кислов и В.Е. Аникин; руководитель ООО «Нептун» В.Н. Лесных и старшая по дому Е.В. Соколова.

Несмотря на моросящий дождь, бригада активно принялась за дело. В первую очередь, специалисты МРСК специальным измерительным прибором произвели замеры общедомового счетчика. Погрешность в его работе составила всего лишь 0,3 единицы, при допустимом коэффициенте в 0,5 единицы.

Затем специалисты проследовали в первый подъезд. Здесь на втором этаже в щитке было обнаружено несанкционированное подключение: два из трех проводов шли в поквартирный счетчик, а вот третий проводок, в обход счетчика, наматывал киловатты на общедомовой. Причем, как позже выяснилось, именно к этому проводу было подключено самое энергоемкое оборудование — водонагреватель и стиральная машинка. По словам хозяйки квартиры, у неё в последнее время часто «выбивало пробки» и электрик, якобы из УК, произвел вот такое, очень выгодное для жильцов данной квартиры, подключение. И вместо 300-400 кВт в месяц хозяева платили лишь за 150. Остальные киловатты уходили в общедомовой счетчик, и за них вынуждено был платить ООО «Нептун», а в итоге жители дома.

В процессе рейда были проверены и два других подъезда, а также подвальное помещение. Нарушений больше не найдено. Но это только в одном отдельно взятом доме. А сколько таких незаконных подключений может быть в вашем многоквартирном доме? По наблюдениям сотрудников сетевых компаний,  водонагреватель за месяц потребляет электроэнергии не менее 200 кВт, холодильник новой модификации от 30 до 40 (старые модели все 60 кВт); интернет за месяц берет, при 9-часовой работе в сутки, 30 кВт. Не забываем про  главных мощных потребителей электроэнергии: утюг, стиральную машину и электрочайник! Поэтому, зная, что у ваших соседей есть водонагреватель, а они за месяц подают показания счетчика не более 90 кВт… Согласитесь, это выглядит подозрительно. Согласно новым требованиям, в каждой квартире должен быть новый электрический счетчик. Допускается также и счетчик старого образца, но не ниже 2 класса точности. Иначе получается так: в квартире горят энергосберегающие лампочки, телевизор работает в дежурном режиме (горит красная сигнальная кнопка). Счетчик старого образца (дисковый) потребление энергии такими лампочками и телевизором не считает, а вот новые счетчики (электронные) и общедомовой считают. Отсюда и расхождения в показаниях.

Что касается старых счетчиков. Были жалобы по поводу их замены. Жильцам не понятен алгоритм действия. Одни советуют обращаться в управляющую компанию, другие в «Самараэнерго». Начальник Безенчукского отделения ОАО «Самараэнерго»  А. Г. Мартышин пояснил, что, если счетчик не исправен, необходимо подать заявление к ним в организацию,  которая расположена по адресу: п. Безенчук, ул. Тимирязева, строение № 80, телефоны 2-22-33, 2-31-94. Специалист сетевой компании снимет показания счетчика, зафиксирует, его неисправность. Если счетчик приобретен в отделении «Самараэнерго», то его заменят согласно гарантийному сроку. За весь период, пока счетчик будет отсутствовать,  жилец квартиры оплатит потребленную электроэнергию по среднемесячным показаниям.

Как добиться того, чтобы расхождений в показаниях счетчиков не было?  Например, в доме № 79 по ул. Быковского каждый месяц 25 числа жильцы снимают показания счетчиков и записывают данные на всеобщее обозрение в подъезде. Таким образом, ведется регулярный контроль. Тут уже не слукавишь, проставляя 70 кВт, если соседи знают, что у тебя в квартире много бытовой техники.

 В подъезде висят энергосберегающие лампочки с датчиками движения. И все жильцы стремятся снизить свои энергозатраты: следят, чтобы не горел свет в пустой комнате, используют только энергосберегающие лампочки. Одним словом, дисциплина и самоконтроль привели к снижению энергозатрат. И в результате в этом доме нет никаких расхождений с общедомовым счетчиком.

Экономия возможна, если взять в свои руки управление своим домом. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

175