Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

22.03.2016 15:07 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 23.03.2016 г.

Когда отремонтируют дороги, что будет с АВТОВАЗом и для чего нужны облигации?

В рамках мультимедийного проекта ГТРК «Самара» «На связи с губернатором» Н.И. Меркушкин ответил на вопросы, которые волнуют всех жителей региона. 

В колл-центр и на сайт телерадиокомпании поступило рекордное количество обращений от самарцев – свыше 1600. Приводим наиболее важные фрагменты прямого эфира.

 «Власти продолжат поддерживать ВАЗ»

– На титульном предприятии Самарского региона – АВТОВАЗе – произошло важное кадровое назначение: Б. Андерссон уходит в отставку, автогигант возглавит Н. Мор, руководивший подразделением «Рено» в Румынии. Как Вы оцениваете результаты работы предыдущего президента и как будете выстраивать работу с новым руководителем?
– Это событие важно не только для Самарской области, но и для всей страны: на АВТОВАЗе работает самый крупный трудовой коллектив в России. По моему мнению, Б. Андерссон многое сделал за годы работы на заводе. Он отдал ВАЗу много сил и энергии. Ввел стандарты, действующие на западных предприятиях, и многого достиг в этом направлении. Завод стал другим. На предприятии очень многое поменялось – и технологии, и корпоративная культура, и отношение трудового коллектива к делу.
Уверен, что новый президент АВТОВАЗа продолжит работу в этом направлении, учитывая при этом ошибки, допущенные Андерссоном, и будет опираться больше на российских поставщиков. Хотелось бы обратить внимание и поставщиков, в том числе из Самарской области, на то, что им тоже надо переходить на новые стандарты. Ведь у нас есть поставщики, у которых последние 15-20 лет ничего не менялось.
Со своей стороны мы и дальше будем оказывать поддержку предприятию, несмотря на проблемы с наполняемостью регионального бюджета. Мы тесно контактировали и с И.А. Комаровым, и с Б. Андерссоном. При Комарове выделяли деньги, делали дороги, дополнительные стоянки, кондиционирование в цехах завода. Совместно с заводом и мэрией покупали автобусы для города. Помогали и при Андерссоне. Сейчас мы будем делать все, чтобы новому руководству комфортно работалось. Это задача власти.
Кроме того, мы поддерживаем ВАЗ, пересаживая госслужащих на вазовские автомобили. В гараже облправительства сейчас пять машин «Лада Веста». Они используются в тестовом режиме. Мы продадим «Ауди», «Тойоту Камри», «Форд Мондеа» и купим вместо них «Лады». Во всем мире действует принцип: если есть свои производители автомобилей, то власть ездит на отечественных машинах.
«Регион лидирует в ПФО по строительству жилья»

– Согласно различным показателям и рейтингам, Самарская область уверенно вошла в первую тройку Приволжского федерального округа по качеству жизни. За счет чего удалось добиться таких результатов?
– В ПФО есть сильные регионы-конкуренты: Татарстан, Башкортостан, Пермский край, Нижегородская область. Тем не менее, Самарская область заняла место в первой тройке. Это подтверждается объективными цифрами. В прошлом году у нас не было резкого обвала показателей в промышленности. За два месяца 2016 года снижение составило 3,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение связано прежде всего с АВТОВАЗом, где ситуация по большей части зависит от общего экономического положения в стране. Сейчас нам удалось сохранить показатели, тогда как в кризис 2008-2009 годов в Самарской области объем валового промышленного производства упал на 29 процентов.
Сейчас люди выжидают и стараются ничего не покупать. Когда ситуация улучшится, то и покупательский спрос вырастет, выправится и положение АВТОВАЗа.
По нефтедобыче у нас рост составил 106 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самарская область возвращается в число крупных территорий по добыче нефти. Если такая тенденция сохранится, то мы очень скоро будем добывать более 20 млн тонн нефти в год. Напомню, еще не так давно в регионе добывали лишь 8 млн тонн. Еще пример: «Самаранефтегаз» перечислил в 2015 году в бюджет 9,3 млрд рублей при плане 7,2 млрд. И это несмотря на невысокую цену на нефть. Основная причина тому – рост объемов производства.
Повышаются показатели также в нефтехимии: за прошлый год прирост составил почти 10 процентов. В металлургии рост за два месяца составил 12 процентов к уровню 2015 года. В сельском хозяйстве прирост объемов производства по мясу в сельхозорганизациях –18 процентов, по молоку – 3,4 процента.
Позитивные показатели и в социальной сфере. Впервые за много лет Самарская область вышла на первое место в ПФО по строительству жилья на душу населения. Мы даже обошли Татарстан. На 23 процента снизилась себестоимость строительства жилья. При этом около 15 лет мы находились на последних позициях в округе по строительству жилья и на первом месте по стоимости квадратного метра. Жилье было дорогим, его мало строили и мало покупали.
«На этой неделе сотрудники «АвтоВАЗагрегата» стали получать зарплату»

– На этой неделе разрешение получила непростая ситуация на ОАО «АвтоВАЗагрегат», работники которого несколько месяцев не получали зар-
плату. Как вам удалось убедить владельцев предприятия погасить многомиллионные долги?
– Администрация Президента дала поручение найти возможности для решения этой проблемы. И мы решили ее нестандартным способом, без продажи имущества. Иначе бы мы потеряли возможность в перспективе организовать здесь какое-либо производство. Поэтому пошли по иному пути, зная, что главный собственник имеет возможность выплатить деньги сотрудникам.
Напомню, еще полтора года назад АВТОВАЗ требовал от «АвтоВАЗагрегата» модернизации производства. Автогигант нуждался в комплектующих, соответствующих мировым стандартам. Но требования были проигнорированы.
Мы жестко потребовали от акционеров «АвтоВАЗагрегата», чтобы они погасили долги по зарплате. И главный акционер дал мне гарантии, что в течение месяца найдут средства. Он предоставил график, в соответствии с которым 40 млн рублей уже поступило. На этой неделе людям стали выдавать деньги. Все средства поступят до конца марта.
«Мы предъявляем жесткие требования к подрядчикам»

– Одна из самых острых тем для Самары – состояние дорог. Многие участки не выдержали зиму. У вас состоялся серьезный разговор на эту тему с профильными чиновниками. Что будет сделано для исправления ситуации?
– С точки зрения механизмов поддержания дорог в нормативном состоянии прошедшая зима равноценна трем среднестатистическим зимам по количеству замерзаний и оттаиваний асфальта. На совещании с представителями правительства области и администрации Самары, ответственными за содержание городских дорог, мне предоставили полную информацию о состоянии дорожного полотна, которое ремонтировалось за последние пять лет. Много вопросов возникло к дорогам, где работы проводились в 2011 и 2012 годах. В 2013-м на трех улицах был выполнен некачественный ремонт. При этом никаких вопросов к дорогам, отремонтированным в 2014 и 2015 годах, нет. Они все выдержали зиму.
Хочу обратить внимание на тот факт, что в областном центре более 1100 дорог, и большинство из них не приводилось в порядок свыше 20 лет. Поэтому текущий ремонт им попросту не помогает. За последние три года мы отремонтировали около 70 основных дорог. Но нам еще работать и работать.
«Выпуск облигаций поможет за 3-4 года решить несколько ключевых задач»

– В Послании Вы заявили о планах по выпуску облигаций Самарской области для населения. Эта тема широко обсуждается, но пока по ней больше вопросов, чем ответов...
– Это очень важная тема. Практически все государства используют накопления людей для развития регионов, штатов или кантонов. Например, граждане США 60 процентов личных средств вкладывают в ценные бумаги. У нас пока это направление совершенно не развито. В Самарской области вместе со средствами малых предприятий в банках находится около 700 млрд рублей. Даже если 5 процентов из этих средств мы используем, то сможем
за 3-4 года решить несколько ключевых задач.
– Уже известно, какая процентная ставка будет по этим облигациям?
– Мы хотим, чтобы она не отличалась от среднего размера процентных ставок по банковским вкладам. Она составит 13% годовых, с учетом подоходного налога можно будет получать 11,6-11,7%. При этом уже в 2016 году по поручению Президента должны принять закон, освобождающий этот доход от уплаты налога на прибыль. И тогда совсем не будет разницы, в банке ли хранить деньги или в ценных бумагах областного правительства. Первый выпуск облигаций, если Центробанк зарегистрирует нашу эмиссию, люди смогут купить в мае.
– На какие конкретные проекты планируется направить деньги займа?
– Первым проектом станет обустройство исторической части Самары. Его стоимость составляет 2 млрд рублей. На 510 млн рублей будут выпущены облигации. Этот проект, окупаемый за счет реализации жилья, которое там построят.
Второй проект – строительство воздушного канатного моста через Волгу в Рождествено. Его стоимость – 1,2-1,5 млрд рублей. Около 50 тысяч человек, которым нужна переправа, будут перебираться через реку цивилизованно. Облигации данного выпуска вызовут интерес прежде всего у них.
Также в перспективе с привлечением облигаций намечено строить магистраль «Центральная» в Самаре. Скоростную часть дороги планируется сделать платной. Будет четыре или шесть платных полос протяженностью около 18 км, а по краям на каждой стороне – по две общедоступные полосы. Еще один проект – создание наукограда «Гагарин-центр».
«В АПК сделан шаг вперед»

– Какую роль в развитии АПК сыграла государственная поддержка?
– В агропромышленном комплексе региона сделан серьезный шаг вперед. И в значительной степени это следствие господдержки, которую аграрии получают со стороны областного правительства и федерального центра. В Самарской области последние 4-5 лет оказывалась самая высокая господдержка в стране на единицу сельхозпродукции, а это основной показатель для товаропроизводителя. В результате рентабельность в сельхозпроизводстве составила 29-32 процента. Впрочем, этот результат достигнут в основном за счет растениеводства. Тем не менее позитивные сдвиги есть и в животноводстве.
Главная забота сельчан в начале весны – подготовка к посевной. В этой работе очень важно использовать удобрения. Еще пять лет назад в Самарской области вносили удобрений в 11 раз меньше, чем в других регионах. В итоге урожайность составляла 15 центнеров с гектара, тогда как в советское время этот показатель достигал 18-23 центнера. За последние три года мы в 2,5 раза увеличили объемы внесения удобрений.
Также хозяйствам необходимо приобретать современную сельхозтехнику. И мы будем их поддерживать. В этом направлении работы очень много, мы сильно отстали от других регионов. На Дне работников сельского хозяйства, вручая награду механизатору, я спросил, на какой технике он работает. Он сказал, что уже 30 лет работает на «ДТ-75». Это трактор, которого на полях некоторых регионов не видели уже 20 лет.
«Выборы должны пройти спокойно и цивилизованно»

– Как Вы оцениваете подготовку к предвыборной кампании в Государственную и Губернскую думы?
– Важно, чтобы избирательная кампания прошла спокойно и цивилизованно. Не надо расшатывать ситуацию. Необходимо уйти от разного рода митинговщины, что в Самаре сильно развито. Все демократические страны давно решают проблемы за «круглым столом», а не на улицах. В мире и без того сложная ситуация, раскачивание лодки может нанести стране только вред. Это особенно актуально в связи с активными атаками, которые идут на власть. К примеру, по разным экспертным оценкам, на информационную кампанию против главы Самары О.Б. Фурсова в СМИ было затрачено около 150 млн рублей. И цель была одна – сместить мэра, который не подходит «определенным кругам». Он наводит порядок в городе, и многих это не устраивает.
Я призываю жителей Самарской области в этой непростой экономической ситуации максимально консолидироваться. Очень важно, с чем мы придем к выборам и с чем их завершим.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

153