Меню
12+

«Сельский труженик». Газета о политической, экономической и социальной жизни Безенчукского района Самарской области

06.03.2023 14:57 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Lada для страны

Автор: по материалам газеты "Волжская коммуна"

1 марта АвтоВАЗ провел конференцию трудового коллектива, на которой обсудили итоги выполнения коллективного договора за прошлый год и наметили шаги по развитию флагмана российского автопрома.

Участие в форуме в режиме видео-конференц-связи принял губернатор Дмитрий Азаров. В тот же день во время рабочей поездки в Сызрань глава региона оценил возможности предприятий, которые производят комплектующие для ВАЗа.

Конференция АвтоВАЗа — эффективная площадка для диалога между руководством завода, проф­союзом и коллективом. Дмитрий Азаров отметил: для него участие в таком форуме крайне важно. От того, как чувствует себя трудовой коллектив, как ритмично работает предприятие, зависят и социальное самочувствие, и экономическое развитие региона в целом.

Губернатор подчеркнул: западные санкции сказались на автогиганте, однако управленческая команда во главе с президентом АвтоВАЗа Максимом Соколовым смогла обеспечить загрузку конвейера. В сложной ситуации точные слова для каждого работника нашли и профсоюзы, добавил глава региона.

- Пришлось, конечно, непросто. Но решения, в первую очередь организационные, инженерно-технические, существенно повысили устойчивость АвтоВАЗа, — пояснил Азаров. — Они вселили уверенность, что со сложностями мы обязательно справимся, а работа по локализации будет продолжена.

Общая задача

С момента возвращения АвтоВАЗа в собственность государства начался новый этап в деятельности компании, подчеркнул Дмитрий Азаров. При поддержке Президента Владимира Путина и федерального правительства предприятие в кратчайшие сроки сумело заместить более 200 автокомпонентов, сборочный комплекс перешел на шестидневную рабочую неделю. Удалось сохранить коллектив, уровень заработной платы и обеспечить выполнение гарантий, прописанных в коллективном договоре.

Губернатор сообщил, что у АвтоВАЗа амбициозные планы на нынешний год — планируют выпустить более 400 тыс. машин.

- Наша задача — общими усилиями не только сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места на АвтоВАЗе, но и загрузить заказами поставщиков, — сказал глава региона. — Руководство упорно работает над решением проблем с нехваткой комплектующих. Уверен, что уже в среднесрочной перспективе инженерам, сотрудникам научно-технического центра удастся решить эту проблему. В условиях санкционных вызовов продолжится и предметная работа по замещению автокомпонентов, поступавших из-за рубежа, углублению локализации и сотрудничества с отечественными партнерами.

Уже в ближайшее время этот вопрос будут предметно обсуждать с заместителем председателя Правительства РФ — министром промышленности Денисом Мантуровым.

Были, есть, будут

Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов подробно остановился на итогах прошлого года. В частности, говорил о перезапуске флагманских моделей — Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Он также отметил укрепление позиций предприятия. К концу 2022-го темп производства на двух основных линиях составил 24 тыс. автомобилей в месяц. Это позволило удовлетворить спрос на рынке: было продано 188 645 автомобилей. При этом доля тольяттинских машин на отечественном рынке в осенние месяцы достигала 40%.

Соколов сообщил, что совет директоров одобрил возобновление проекта нового семейства класса «B» на глобальной платформе с максимально возможным использованием локальных технических решений компонентов, а также начало работы над новой моделью «B+» на базе собственной платформы Lada Vesta.

- Это позволит расширить присутствие в популярном и растущем сегменте кроссоверов, — подчеркнул президент АвтоВАЗа.

Он обозначил и задачи на 2023-й. Возобновят сборку машин семейства Largus, а также выпустят опытную партию электромобиля е-Largus в Ижевске. Помимо этого, начнется активная стадия реализации проекта по производству автомобилей на площадке в Северной столице.

- Что на сегодня АвтоВАЗ и Lada для нашей страны? Это уже три производственные плошадки — к Тольятти и Ижевску добавился Санкт-Петербург. Там расположен бывший завод Nissan, который теперь будет носить имя «Лада-Санкт-Петербург», — сообщил Соколов. — Коллектив группы насчитывает более 40 тысяч человек. У Lada самая широкая дилерская сеть — более 300 центров, и она продолжает расти. Мы были, есть и, уверен, останемся навсегда автопроизводителем номер один в нашей стране. Считаю, что вместе мы справимся со всеми вызовами.

Дмитрий Азаров,

губернатор Самарской области:

- Каждая встреча с Президентом начинается с его вопроса о том, как дела, какова сейчас ситуация на АвтоВАЗе. Владимир Владимирович Путин детально знает и о производственных планах компании, и о проблемах, которые необходимо преодолевать. Уверен, при поддержке главы государства со всеми сложностями мы справимся. Эту уверенность в меня вселяет тот искренний заводской патриотизм, который есть в каждом работнике предприятия. Время вызовов — это и время возможностей для нашего региона, для АвтоВАЗа.

Максим Соколов,

президент АО «АвтоВАЗ»:

- Одно из эффективных и стратегических решений коснулось переноса производства автомобилей Lada Vesta нового поколения на тольяттинскую площадку. Уже в октябре благодаря сплоченной работе команды предприятия были сварены первые кузова на линии в Тольятти, а в ноябре состоялась первая сборка в рамках подготовки производства. Совсем недавно начался предсерийный выпуск Lada Vesta NG, и буквально на днях мы готовы запустить серийное производство автомобилей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38